Стратегия развития учреждения

 

Вектор нашей педагогической деятельности направлен на:

— развитие самостоятельности детей;

— создание условий приобретения социального опыта;

— формирование самосознания, осознания себя, понимание своего внутреннего мира;

— разъяснение социальных ценностей и жизненных смыслов.

Педагогическое кредо:

— поддержка и развитие и потребностей ребенка, создание условий для определения каждым ребенком своего способа самореализации, раскрытие его потенциалов, отказ от жесткой регламентации в регулировании его времени и занятий; сочетание педагогической заботы о ребенке с разумной требовательностью к нему, при этом последнее должно осознаваться ребенком как элемент той же заботы;

— расширение социальных связей и отношений с окружающим миром: обогащение сферы социального взаимодействия, развития разнообразных социальных отношений, определение своей социальной роли в этой системе, создания поля для самоопределения детей и,  таким образом, возможность вступления ребенка в разнообразные отношения с окружающим миром при сохранении  собственного «Я»;

— социальное  закаливание: формирование готовности к преодолению жизненных трудностей, самостоятельный поиск путей преодоления неблагоприятных воздействий окружающей среде;

— педагогическое стимулирование социальных проб: создание условий  для самооценки воспитанниками своих возможностей на основе последовательного выбора способ поведения в процессе освоения различных социальных ролей.

— вариативность организации работы с детьми: создание таких условий, когда воспитанник может уединиться, оформить своё личное место; учет индивидуального темпа и проживания, предоставления возможности самостоятельно регулировать ритм и частоту контактов со средой в соответствии с потребностями, сохранять границы собственного «Я», автономию в выборе и определении личностного пространства, времени, личных контактов и социальных ролей;

— формирование стиля отношений в группах и между группами, при которых каждый, ощущая себя достаточно защищенным, в то же время стремиться к сохранению гуманистических, нравственных норм в коллективе для других,

— определение общих целей педагогов и воспитанников, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи; исключение проявлений признаков призрения, оскорбительности, формирование толерантности к непривычному поведению других людей, признанию их права на такое поведение;

— развитие самоуправленческих начал: активное участие воспитанников  в решении вопросов жизнедеятельности коллектива учреждения; развитие детского самоуправления; создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности в различных видах деятельности; поддержка различных инициатив, направленных на достижение значимых целей;

— нравственное обогащение социальной среды: постоянное внесение в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, обогащение нравственного опыта воспитанников, упрочнение и развитие нравственных норм в окружении детей, формирование у них нравственных привычек, побуждение к нравственным поступкам, развитие нравственных убеждений.

«Назад