Воспитанникам

Международный день мира — 21 сентября

Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

В. Берестов

Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха. Оно, естественно, и хорошо, но тем самым обесценивается дар спокойной и безмятежной жизни в глобальном смысле этого слова.

Однако для целого ряда стран и народностей, живущих в атмосфере нестабильности, хаоса, беспорядков и вооруженных столкновений,  День мира, отмечаемый ежегодно 21 сентября, — не пустой звук.

Это праздник, чествующий стабильность и благополучие. Это жизнь без горьких слез утраты, без разрухи чувства постоянной опасности.

История возникновения Дня мира

Праздник был учрежден в 1981 году одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Изначально его дата была «плавающей», то есть было принято решение отмечать его в день открытия сессии (третий вторник сентября). В дальнейшем, в 2001 году, ее закрепили постановлением, которое гласило, что Днем мира признано 21 сентября.

Этот праздник, по задумке Генеральной Ассамблеи, должен символизировать отказ от насилия и всеобщее прекращение огня. День мира должен спровоцировать у людей желание задуматься  о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал ради мира.

Мысль о его необходимости возникла, как следствие постоянной работы Генеральной Ассамблеи ООН над искоренением основных причин конфликтов и распрей в мировых масштабах, над сокращением количества нищеты, распространения смертельно-опасных заболеваний.

Традиции празднования Дня мира

  Церемонию начала торжества оповещает Колокол Мира, который, кроме Дня Мира, звучит  еще в день весеннего равноденствия, в День Земли.

Колокол был преподнесен японской ассоциацией содействия ООН Генеральной Ассамблеи в июне 1954 года, и был изготовлен из монет, собранных детьми 60-ти стран мира. Лаконичная, но емкая  надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

В День мира в разных странах проводятся национальные, религиозные и государственные мероприятия. Их цель — пропаганда идеалов мира и отказа от насилия.

В этот день, в том числе, проходят благотворительные, гуманитарные акции, рассматриваются, разрабатываются и подписываются международно-правовые документы в области дипломатии, социальных и экономических взаимоотношениях между странами.

21 сентября Генеральный секретарь произносит послания, адресованные разным народам, а красной нитью сквозь них проходит призыв о том, что правительство должно слушать свой народ и, проявляя заботу, создавать безопасные условия жизни. Далее по процедуре он ударяет в Колокол и наступает минута молчания – время, когда каждый задумывается о своем предназначении.

Празднование Международного Дня Мира широко используется ООН для привлечения общественного внимания к своей повседневной деятельности по  поддержанию порядка и спокойствия, по осмыслению имеющихся проблем, по обмену информацией и практическим опытом.

Символ мира

Символом мира является работа  Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Изначально первый вариант, который был необходим для афиши Конгресса движения за мир, представлял собой реальный рисунок сидящей птицы.

После этого изображение несколько раз видоизменялось, пока не приобрело тот вид, что нам знаком.

Голубь как символ мира был избран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

Мирное время – это благо, дающее нам возможность стабильно жить: учиться, работать, создавать семьи, реализовывать свои религиозные и общественные права, расти духовно и нравственно.

Будем же оберегать его!

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

«Школьный модный приговор» (экскурс в историю создания школьной формы)

Мода на школьную форму, как и на другую одежду переменчива. Если быть наблюдательным, то по школьным фотокарточкам людей разных поколений можно определить, в какие годы они учились. Итак, совершим небольшое путешествие в школьное прошлое. Все началось ещё в далеком 1834 году благодаря принятому закону, который и определил общий тип мундира для гимназиста и студента. Форма всех была военного фасона. Обязательными были фуражка, гимнастёрка и шинель. Такой костюм выделял гимназиста среди подростков и указывал его принадлежность к высшему сословию.  А потому был предметом особой гордости. Кстати, носить форму надо было и в свободное от уроков время.

Женские гимназии стали открываться гораздо позже, поэтому школьная форма у девочек появилась лишь в 1886 году. Вплоть до 1917 года форма была почти неизменна, небольшие изменения касались лишь мужского костюма: в ширине кантов, расстояние между пуговицами и в наклоне козырька фуражки. В Белоруссии школьную форму отменили после революции как буржуазный пережиток. В школу ходили в том, что было. К единому виду учеников вернулись лишь в 1949 году, усмотрев в этом возможность подчеркнуть классовые равенства. Школьная форма тех времен практически копировала фасон классического гимназиста. Отличали ученика того времени лишь такие обязательные предметы гардероба как красный галстук пионера и нагрудные значки октябрят и комсомольцев. Школьный наряд у девочек долго оставался неизменным и походил на форму гимназисток. Сохранялась и строгость нравов: любые эксперименты будь-то с длиной или кроем строго карались. Что касается причесок, то девочки носили исключительно косы, никаких модельных стрижек и уж тем более окраски волос.

В 1971 году прошла новая реформа школьной формы. Мальчиков переодели из серого шерстяного костюма в синий. Куртка очень напоминала современную джинсовку. На рукаве была нашита эмблема с открытым учебником и солнцем – символами знаний. Форма для девочек осталась такой же.  Она изменилась в начале 80-х. Привычные коричневые платья носили лишь до 8-го класса. А уже восьмиклассницы наряжались в жилетки, пиджаки с накладными карманами и юбки-трапеции со складками. Такой костюм был синего цвета. У мальчиков лишь куртка сменилась на пиджак. Школьную форму 80-х можно увидеть в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника». Такой форма была до распада Советского Союза, до 1992 года.

В современной Беларуси нет единой школьной формы, как было в СССР. Но многие школы, лицеи и гимназии имеют собственную форму. Но на праздник последнего звонка многие выпускницы приходят в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то её позаимствовал, у кого-то она сохранилась от родителей. Получается очень красиво и торжественно.

В заключении хочется сказать, что в наше время нет жестких требований к ученикам по поводу того, в какой форме они обязаны ходить в школу. Однако учебные заведения просят придерживаться  делового стиля.

Неделя правовых знаний

СПИД — основная информация

 

ОСНОВЫ ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В Беларуси введено ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование у пешеходов световозвращающих элементов (фликеров) в темное время суток на неосвященном участке дороги.

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1., гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозврающими элементами». Подробная информация об обязательном использовании световозвращающих элементов расположена в разделе «Обучающимся».

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Деловой стиль одежды школьника

Коллекция одежды для школы

Организация образовательного процесса в 2018/2019 учебном году

Режим дня ГУО «Дивинский детский дом» на 2018/2019 учебный год

Режим работы детского дома в воскресный день

График работы специалистов ГУО «Дивинский детский дом» на 2018/2019 учебный год

ГРАФИК работы специалистов в 6-й школьный день

Расписание звонков в школе

Список объединений по интересам

Расписание работы объединений по интересам на 2018/2019 учебный год