Воспитанникам

Правила безопасного поведения

 во время весенних каникул

Дорогие взрослые и дети!

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.

Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

— на весеннем льду легко провалиться; 
— перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом; 
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; 
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 
Запрещается: 
— выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
— переправляться через реку в период ледохода;
— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Взрослые, родители!

       Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.    Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Дети!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.

Внимание!

  1. Ходите по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.
  2. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  3. Обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди, особенно если вы выехали за пределы родного городка.
  4. Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.
  5. Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.
  6. Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.
  7. Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.

И еще!!!

  1. Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.
  2. Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.
  3. Обходите стороной группы подростков, особенно в вечернее время.
  4. Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например, улицу или дом.
  5. Не находитесь на улице позже 22 часов.
  6. Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.
  7. Избегайте случайных знакомств.
  8. Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.

Берегите свою жизнь!

Удачных каникул!!!

 

15 марта — День Конституции Республики Беларусь.

День Конституции Республики Беларусь — это официальный праздник и отмечается он 15 марта, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1994 году была принята Конституция Республики Беларусь.

КОНСТИТУЦИЯ — это основной закон государства, определяющий, как устроено общество, как образуются органы власти (центральные и местные), избирательная система каковы основные права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг и столица государства.

Зарождение конституционного строя в Беларуси:

Конституция представляет собой основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция Республики Беларусь закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы Беларуси должны соответствовать ему. Президент Беларуси после выборов произносит клятву на экземпляре Конституции Республики Беларусь. Этот важный момент — элемент инаугурации Президента Республики Беларусь. Инаугурация Президента — это торжественная церемония, атрибутами которой являются флаг Беларуси, гимн Беларуси и герб Беларуси. Если Вы хотите знать все о Беларуси, то Конституция РБ — это то, с чего следует начать. Наиболее важные общественные отношения регулирует конституционное право, нормы которых содержатся в статьях основного закона — Конституции РБ.

За всю историю развития Беларуси было принято пять Конституций (в 1919, 1927, 1937, 1978 и 1994г.г.). Первые четыре Конституции Республики Беларусь, безусловно, имели свои специфические черты, однако, общим для них являлось то, что они имели явно классовый характер, закрепляли господствующей лишь одну идеологию, исключали многопартийность, многообразие форм собственности, все было подчинено интересам вначале социалистического, а затем и коммунистического строительства. Их недостатком, в том числе и Конституции БССР 1978г. было то, что в них, как правило, не получали отражение положения важнейших международных документов о правах человека и гражданина, многие нормы носили декларативный характер, не имели прямого, непосредственного действия на практике, порой подконституционные акты имели реальное преимущество перед Конституцией.

Какова структура конституции?

Преамбула (вводная часть)

Раздел 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Раздел 2. ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО

РАЗДЕЛ 3. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. РЕФЕРЕНДУМ

ГЛАВА 1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ГЛАВА 2. РЕФЕРЕНДУМ (НАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ)

РАЗДЕЛ IV. ПРЕЗИДЕНТ, ПАРЛАМЕНТ, ПРАВИТЕЛЬСТВО, СУД

ГЛАВА 3. ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВА 4. ПАРЛАМЕНТ — НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ГЛАВА 5. ПРАВИТЕЛЬСТВО — СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВА 6. СУД

РАЗДЕЛ V. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ

  1. ПРОКУРАТУРА. КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ГЛАВА 7. ПРОКУРАТУРА

ГЛАВА 8. КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РАЗДЕЛ

VII. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РАЗДЕЛ VIII. ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОРЯДОК ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ

РАЗДЕЛ IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

«Школьный модный приговор» (экскурс в историю создания школьной формы)

Мода на школьную форму, как и на другую одежду переменчива. Если быть наблюдательным, то по школьным фотокарточкам людей разных поколений можно определить, в какие годы они учились. Итак, совершим небольшое путешествие в школьное прошлое. Все началось ещё в далеком 1834 году благодаря принятому закону, который и определил общий тип мундира для гимназиста и студента. Форма всех была военного фасона. Обязательными были фуражка, гимнастёрка и шинель. Такой костюм выделял гимназиста среди подростков и указывал его принадлежность к высшему сословию.  А потому был предметом особой гордости. Кстати, носить форму надо было и в свободное от уроков время.

Женские гимназии стали открываться гораздо позже, поэтому школьная форма у девочек появилась лишь в 1886 году. Вплоть до 1917 года форма была почти неизменна, небольшие изменения касались лишь мужского костюма: в ширине кантов, расстояние между пуговицами и в наклоне козырька фуражки. В Белоруссии школьную форму отменили после революции как буржуазный пережиток. В школу ходили в том, что было. К единому виду учеников вернулись лишь в 1949 году, усмотрев в этом возможность подчеркнуть классовые равенства. Школьная форма тех времен практически копировала фасон классического гимназиста. Отличали ученика того времени лишь такие обязательные предметы гардероба как красный галстук пионера и нагрудные значки октябрят и комсомольцев. Школьный наряд у девочек долго оставался неизменным и походил на форму гимназисток. Сохранялась и строгость нравов: любые эксперименты будь-то с длиной или кроем строго карались. Что касается причесок, то девочки носили исключительно косы, никаких модельных стрижек и уж тем более окраски волос.

В 1971 году прошла новая реформа школьной формы. Мальчиков переодели из серого шерстяного костюма в синий. Куртка очень напоминала современную джинсовку. На рукаве была нашита эмблема с открытым учебником и солнцем – символами знаний. Форма для девочек осталась такой же.  Она изменилась в начале 80-х. Привычные коричневые платья носили лишь до 8-го класса. А уже восьмиклассницы наряжались в жилетки, пиджаки с накладными карманами и юбки-трапеции со складками. Такой костюм был синего цвета. У мальчиков лишь куртка сменилась на пиджак. Школьную форму 80-х можно увидеть в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника». Такой форма была до распада Советского Союза, до 1992 года.

В современной Беларуси нет единой школьной формы, как было в СССР. Но многие школы, лицеи и гимназии имеют собственную форму. Но на праздник последнего звонка многие выпускницы приходят в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то её позаимствовал, у кого-то она сохранилась от родителей. Получается очень красиво и торжественно.

В заключении хочется сказать, что в наше время нет жестких требований к ученикам по поводу того, в какой форме они обязаны ходить в школу. Однако учебные заведения просят придерживаться  делового стиля.

Неделя правовых знаний

СПИД — основная информация

 

ПРИЗЫВ К ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ДНЮ НЕКУРЕНИЯ — 16 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

План мероприятий «НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ТАБАКОКУРЕНИЯ»

ОСНОВЫ ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В Беларуси введено ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование у пешеходов световозвращающих элементов (фликеров) в темное время суток на неосвященном участке дороги.

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1., гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозврающими элементами». Подробная информация об обязательном использовании световозвращающих элементов расположена в разделе «Обучающимся».

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Деловой стиль одежды школьника

Коллекция одежды для школы

Режим дня ГУО «Дивинский детский дом»

Режим работы детского дома в воскресный день

Расписание звонков в школе