Воспитательная работа

РАБОТА НА КАНИКУЛАХ

Педсовет 28 марта 2019 года

Тема — «Профилактика и предупреждение асоциального поведения»

Повестка дня:

  1. Алгоритм деятельности педработников и других участников воспитательного процесса по организации правового и превентивного воспитания (Концевич Г.В., педагог социальный).
  2. «Досуговая деятельность, как средство профилактики асоциального характера» (Бриштель Т.И., воспитатель).
  3. Педагогическая и психологическая поддержка детей с девиантным поведением. Педагогика поддержки ребёнка в современном образовании (Кучук А.В., Белаш Н.В., Дивинская СШ).
  4. Работа в группах: «Правила взаимоотношений, способствующих созданию образовательной среды без конфликтов и агрессии» (Калишук Л.А., участники педсовета).
  5. Итоги успеваемости за 3 четверть.
  6. Разное.
  7. Подведение итогов педсовета. Решение педсовета.

Заседание учебно-методического объединения воспитателей 27 марта 2019 года

Повестка дня:

  1. Анализ воспитательной работы в группах за 3 четверть. Итоги анкетирования воспитанников по вопросам удовлетворённости жизнью в детском доме и школе (воспитатели групп, Калишук Л.А.).
  2. Консилиум на заседании УМО в преддверие педсовета «Агрессивный ребёнок: понять и принять» (Кучук А.В.). Итоги анкетирования педагогов на тему  «Агрессивное поведение подростков» (Кучук А.В., педагог-психолог).
  3. Вопросы для обсуждения: «Созидательное воспитание», «Хвалить ребёнка?», «Скажи «нет» стигматизации». Методические материалы по теме УМО (Калишук Л.А.).
  4. Системный психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия (итоги посещения открытых занятий).
  5. Доклад «Воспитательная система как условие творческого сотрудничества детей и педагогов» (Коляда Н.П.).
  6. КТД «Работа с пластилином» (участники УМО).

Открытые мероприятия в рамках УМО (март 2019 год)

Тема — «Нравственное здоровье как основа социальной жизни человека в обществе»

20 марта час нравственности прошёл в 1 группе — «Собака — друг человека». Такую тему для мероприятия группа выбрала неслучайно. Воспитанники группы шефствуют над бездомной собакой: подкармливают, ухаживают за ней, возили к ветеринару на стерилизацию. В январе посетили группой приют для бездомных животных в Кобрине.

На занятии ребята рассказывали о породах собак, отмечали их преданность, верность. Вспоминали посещение приюта. Отметили, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Настя Талерчик сказала: «Собака даёт счастье».

Воспитатели подготовили поговорки, пословицы про собак, презентацию, видеоролик под песню «Пропала собака», выставку детских книг о собаках.

 

18 марта 2 группа приглашала на устный журнал «Чай. Как он вкусен и ароматен». Была подготовлена выставка различных сортов чая.

В ходе мероприятия дети рассказывали информацию из истории возникновения чая, как он появился в Европе, какие существуют сорта чая, традиции, церемонии. Разбирали пословицы и поговорки про чай. Вспомнили произведения художественной литературы, живописи, где упоминаются чайные посиделки, чаепитие.

Чаепитие — объединяет за столом, располагает к общению, взаимопониманию, способствует созданию спокойной  атмосферы, расслабляет, тонизирует.

Открытые мероприятия в рамках УМО (февраль 2019 год)

Тема — «Нравственное здоровье как основа социальной жизни человека в обществе»

Воспитатели 3 группы решили взять на открытое мероприятие такую серьёзную тему, как дань памяти жертв Холокоста.

11 февраля группа пригласила воспитанников 2 группы, педагогов на час общения «Помни, не забудь». В ходе мероприятия использовались фрагменты фильма «Иди и смотри», подготовлена была презентация фотографий тех лет, на которых изображались узники концлагерей «Освенцим», «Саласпилс».

Дети зачитывали сведения о лагерях смерти, читали стихи.

Не забыли и сожжённые деревни Беларуси – Хатынь, Дальва, Борисовка, которая расположена в 7 километрах от агрогородок Дивин.

Воспитателями была подготовлена выставка литературы по данной теме: М. Шиманский «Прийти и поклониться», «Хатынь», «Нацистская политика геноцида и выжженной земли в Беларуси» и другие.

Березюком В.С., воспитателем группы, был сделан правильный переход к современности, событиям сегодняшних дней по аналогии «Германия – Украина».

Цель мероприятия — чтобы помнили, не забыли те страшные времена, когда гибли мученической смертью дети, старики только потому, что этого захотелось небольшой кучке фашистов.

Помнить, что Холокост — трагедия общечеловеческая, и боль холокоста также общая.

 

 

Открытое мероприятие во 2 группе

«Мы за здоровый образ жизни» — утверждали 29 ноября воспитанники 2 группы. Загнетов Павел провёл с присутствующими викторину на знание составляющих здоровье. Чешко Роман прочитал стихотворение собственного сочинения.

Открытое мероприятие в 3 группе

28 ноября прошла интерактивная игра «Знатоки профессий». Значимо то, что мероприятие прошло в кабинете профориентации. На экран выводились вопросы викторины, пословицы, описание профессий. Ребята знакомились с новыми профессиями — «барбер» (мастер мужской стрижки), узнавали, как назывались некоторые профессии в прошлом. По типу выбранной геометрической фигуры определяли сферу интересов.

Открытое мероприятие 1 группы

«Деревенские посиделки»

 

 

 

 

 

«Педагогическая мастерская»

1 ноября прошёл педсовет на тему «Культура здорового и безопасного образа жизни». В рамках педсовета заслушали доклад «Сущностная характеристика понятия «Культура здорового и безопасного образа жизни», размышляли на тему репродуктивного здоровья подростков. Кучук А.В., педагог-психолог, напомнила, что психическое здоровье — главная составляющая здоровья, раздала рекомендации воспитателям по работе с детьми девиантного поведения. Подвели итоги успеваемости за 1 четверть.

После педсовета состоялось заседание УМО, тема которого «Управление воспитательным процессом на основе диагностики». В течение 1 четверти воспитатели проводили диагностическую работу, обрабатывали данные, делали выводы. Руководство детского дома, СППС посещали занятия и составили своё резюме. Выяснили, что самое трудное при проведении диагностики — правильно изложить правила работы, сделать выводы и  принять правильное решение.

Практическая часть УМО — педагогический дартс «Мастерская педагогического опыта»:

  • разминка (знание нормативной правовой базы воспитания, годового плана учреждения и т.д.);
  • псилогический ринг (знание психологический процессов, умение определять тип темперамента);
  • конкурс капитанов (закончи стихотворение);
  • литературный конкурс (составить эссе на тему «Почему не рекомендуют употреблять слово «трудный подросток», «Буллинг, как социальное явление»; составить синквейн по теме «Дружба», «Преданность»);
  • развитие литературной речи (произнести слово с разной интонацией);
  • решение педагогических ситуаций.

В заключении назвали качества, какими должен обладать ВОСПИТАТЕЛЬ.

 

 

 

 

 

Информация по разъяснению законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА

Организация образовательного процесса в 2018/2019 учебном году

Режим дня ГУО «Дивинский детский дом» на 2018/2019 учебный год

Распорядок дня ГУО «Дивинский детский дом»на 2018/2019 учебный год (дети дошкольного возраста)

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2018/2019 учебный год

Циклограмма деятельности воспитателя

Тематика проведения классных часов 18-19

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ НА 2018/2019 учебный год

Расписание работы объединений по интересам

Список объединений по интересам

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА:

Вопросы воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования

Вопросы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Деятельность социально-педагогической и психологической службы учреждений образования

Инструкция_делопроизводство_18.08.2017

Постановление 164 о документообороте в уо (1)

Должностная инструкция воспитателя

Инструкция по охране труда воспитателя

Памятка по самообразованию

Индивидуальный план по самообразованию